"Вильнюсский окружной суд", рассматривающий политико-религиозное дело Эгле Кусайте, обвиняемой литовским правосудие по приказу ФСБ в желании что-нибудь "взорвать" в России, постановил 17 августа, что обвиняемая за принятие Ислама мусульманка "необоснованно стремилась отстранить коллегию из трех судей".
"Председатель судейской коллегии" Виргиния Шведене в среду нагло объявила, что по ее мнению нет основания утверждать, что ее "суд", рассматривающий дело, пристрастный. По ее утверждениям, ее "суд" пока не оценивает представленные ему доказательства, а выскажет свое мнение только тогда, когда будет принимать решение.
«Предъявляемые Кусайте претензии и упреки о пристрастности суда являются необоснованными», – отметила председатель коллегии.
Кусайте заявила отвод на заседании "суда" еще в начале июня. «По моему мнению, суд необъективен», – засвидетельствовала мусульманка.
Кроме этого, обвиняемая подчеркнула, что нынешний "суд" необоснованно назначил ей арест, который позднее отменил апелляционный суд Литвы.
"Суд", рассматривающий религиозно-политическое дело Эгле Кусайте, в среду продолжил допросы свидетелей – после перерыва допрашивалась мать обвиняемой Виргиния Кусене. Она уже давала показания в июне, но тогда суд не успел задать ей вопросы.
Так как показания, данные Кусене в "суде", отличались от тех, которые она давала во время досудебного расследования, суд решил огласить прежние показания. Тогда мать утверждала, что ее дочь заинтересовалась мусульманскими взглядами, когда еще была несовершеннолетней, и стала агрессивной, не раз угрожала, что уедет из Литвы.
Мать утверждала, что дочь уезжала к чеченцам в Германию, а когда ее вернули в Литву, стала еще более агрессивной.
«Она говорила, что иноверцы плохие, называла их худшей расой, постоянно говорила о террористических актах, – говорила Кусене во время досудебного расследования. – Она говорила, что ее вера приведет в рай, а если она не будет выполнять требования Ислама, попадет в ад. Кроме этого, Эгле угрожала моей сестре, что, если она будет мешать, ее устранят».
Также Кусене утверждала, что не одобряла путешествие дочери в Москву.
«Эти показания неправильные», – подтвердил Кусене в "суде", что следователи записали все так, как им было нужно, а так как она раньше не сталкивалась с правоохранительной системой, не знала, что надо читать составленные протоколы.
В четверг суд собирается допросить тетю Кусайте Эляну Елиняускайте.
Религиозно-политическое дело Кусайте рассматривается на закрытых заседаниях, так как все "дело" липовое и было состряпано на Лубянке в Москве, но мать и тетя обвиняемой допрашивались публично.
Хотя судимая за принятие Ислама мусульманка еще не давала показания на "суде", свою позицию она уже высказала по другому делу – по просьбе "московского суда", рассматривающего дело друзей Эгле Апти и Айши Магомадовых, Кусайте в июле была допрошена в вильнюсском 2 участковом суде. Здесь она отказалась от показаний, которые давала во время досудебного расследования и отрицала, что собиралась взорвать себя в России.
«Это было не мое желание – такие мысли мне вбивали в голову сотрудники госбезопасности», – Кусайте засвидетельствовала, что Магомадовы – образованные и умные люди.
На вопрос, почему во время досудебного расследования она "призналась", что хотела взорвать себя в России, а потом стала отрицать эти показания, Кусайте объяснила, что ее били, поили лекарствами, кроме этого, давление оказывали преступный "прокурор генпрокурптуры Литвы" Юстас Лауцюс и подставной полицейский "адвокат", агенты международной террористической организации ФСБ России.
В апреле 2010 года в Литву прибыли из Москвы 3 офицера ФСБ, специализирующиеся на пытках, и подвергли пыткам мусульманку для выбивки нужных Москве "показаний".
«Мне велели признаться, в противном случае угрожали, что мою подругу Айшу будут пытать, что ее судьба – в моих руках», – сказала Кусайте.
По приказу Москвы Эгле Кусайте обвиняется в том, что "создавала организованную группу для совершения теракта, принимала участие в деятельности организованной группы и собиралась совершить теракт, взрывая себя на объекте стратегического значения, таким образом, создавая угрозу для жизни множества людей, из-за чего могут возникнуть тяжелые последствия".
Во время рассмотрения религиозного дела выяснилось, что Эгле Кусайте общалась с матерью проживающих в России Магомадовых, и выразила желание поехать в Москву. По прикаху из Москвы также "установлено", что Кусайте отправила содержащее угрозу СМС-сообщение с угрозой матерому уголовнику, агенту ФСБ в Литве "прокурору" Юстасу Лауцюсу, хотя на самом деле она ему не угрожала, а угрозы были отправлены с с ее мобильника агентами ФСБ России из подчиненной русским чекистам политической полиции Литвы, проникшим в ее дом в ее отсутствие.
КЦ